Информация
о дворце
Учебный процесс

Методическая деятельность

В настоящее время фактически идет формирование долгосрочной стратегии развития дополнительного образования в нашей стране. Руководствуясь современными нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу учреждения дополнительного образования детей (Локальные акты), педагогический коллектив организует разноплановую деятельность ДТДиМ, в том числе и методическую.

Опираясь на Федеральную целевую программу развития образования на 2016-2020 годы и Государственную программу Воронежской области «Развитие образования» на 2014-2025 годы, творческая группа разработала Программу деятельности и развития ДТДиМ на 2019-2024 гг. «Стратегия обновления – стратегия развития» и 10 целевых программ, реализуемых в рамках этого документа.

Научно-методическая деятельность во Дворце творчества детей и молодежи представляет собой систему мероприятий, направленных на научно-теоретическую и методическую подготовку педагогических работников с целью повышения качества образования и эффективности образовательного процесса.

Структура научно-методической службы определяется стратегией развития Дворца творчества детей и молодёжи и включает в себя ряд компонентов.

  • Советы:

- педагогический совет,

- научно-методический совет,

- экспертный совет,

- совет по воспитательной работе.

  • Профессиональные объединения специалистов учреждения:

- методическое объединение методистов,

- методические объединения педагогов внутри отделов,

- методическое объединение педагогов-психологов,

- профессиональное объединение управленческих кадров,

- профессиональное объединение педагогов-организаторов,

- школа молодого педагога,

-творческие лаборатории специалистов по различным направлениям деятельности.

  • Службы и центры:

- информационно-методическая служба,

 - редакционно-издательский центр,

- психологическая служба,

- библиотечная служба.

В рамках этих организационных структур осуществляется комплексная научно-методическая деятельность по повышению компетентности специалистов учреждения (открытые занятия, мастер-классы, обучающие семинары, семинары-практикумы, спецкурсы, консультации, выпуск методических пособий, рекомендаций), обеспечивающая информационную открытость учреждения.

Методическая деятельность в учреждении осуществляется 23 методистами в 8 отделах, она ведется под руководством заместителя директора по научно-методической работе.

Основную работу по методическому сопровождению деятельности педагогов выполняют методисты в отделах (в среднем один методист координирует работу 15 педагогов), осуществляя многочисленные функции: информационную, проектировочную, организационную, аналитическую, прогностическую, обучающую, консультационную и др.

В отделе социально-педагогической и информационно-методической деятельности работают специалисты, курирующие одно-два направления методической деятельности в рамках всего учреждения. Эти направления могут изменяться в зависимости от социального заказа государства, муниципалитета, социальных партнеров и главных заказчиков – детей и родителей.

В настоящее время в учреждении проводится работа по всем современным направлениям деятельности системы дополнительного образования детей:

1. «Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса Дворца творчества детей и молодежи» обеспечивает методическое сопровождение образовательного процесса по реализации модифицированных (адаптированных), экспериментальных и авторских программ. Данное направление включает в себя анализ программно-методической продукции, информационно-методическое обеспечение деятельности педагогов, организацию работы экспертного совета.

2. «Воспитательная деятельность» рассматривает проблемы и пути развития воспитательной системы ДТДиМ, предлагает механизмы реализации инновационных идей в сфере воспитания, представляет передовой педагогический опыт воспитательной деятельности.

3. «Социально-педагогическая деятельность» ставит своей целью систематизацию и координацию работы по взаимодействию ДТДиМ с образовательными учреждениями города Воронежа, по развитию волонтёрской деятельности, а также создание единого реабилитационного пространства для полноценной жизнедеятельности, творческого развития и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

4. «Мониторинговая деятельность». Целью деятельности по данному направлению является совершенствование системы педагогического мониторинга для повышения качества и результативности образовательного процесса путём выявления, обобщения и распространения опыта в плане эффективного применения педагогами современных принципов, форм и методов обучения, внедрения новых педагогических технологий.

5. «Организация непрерывного образования педагогов ДТДиМ» направлена на создание условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогов на основе их индивидуальных особенностей и потребностей через организацию непрерывного образования внутри учреждения.

6. «Целевые программы». Целью методической деятельности по направлению «Целевые программы» является координация разработки и реализации целевых программ в рамках Программы деятельности и развития МБУДО ДТДиМ на 2019-2024 годы.

7. «Качество образования». Цель деятельности по этому направлению – создание условий для достижения и поддержания качества образовательного процесса.

8. «Организационно-массовая и культурно-досуговая деятельность». Целью методической деятельности по данному направлению является выстраивание современной системы методического сопровождения организационно-массовой и культурно-досуговой деятельности во Дворце творчества детей и молодёжи.

9. «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса». Цель деятельности – осуществление психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий для реализации инновационного потенциала педагогов, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников.

10. «Организация деятельности библиотеки». Целью деятельности библиотеки является обеспечение пользователям всестороннего, современного доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов.

11. «Редакционно-издательская и рекламная деятельность». Целью данного направления является издание и распространение авторской методической продукции, презентация материалов о деятельности учреждения, поддержка работы сайта ДТДиМ.

12. «Проектная деятельность и сетевое взаимодействие». Цель данного направления – внедрение в учреждении технологии проектирования во всех сферах деятельности учреждения: управленческая, методическая, образовательная,  культурно-досуговая, социально-педагогическая и др. Применение сетевого взаимодействия позволяет учреждению решать образовательные задачи, которые ранее были ему не под силу, а также генерирует новые формы работы и форматы взаимодействия (сетевые проекты и программы, условия обмена образовательными результатами, средства для личностного и профессионального роста).

13. «Инновационная деятельность и работа с детьми с признаками одарённости». Цель данного направления – создание условий для освоения педагогами инноваций и активизация процесса внедрения нововведений в учебно-воспитательную деятельность УДОД, а также отработка целостной системы работы с детьми с признаками одарённости, сопровождение учебно-исследовательской деятельности, обеспечение работы ДТДиМ в режиме развития и, как следствие, повышение качества образования.