Доступная среда

Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ

Схема движения и зона обслуживания для маломобильных групп населения:

Открыть файл.pdf

Элементы доступной среды:

  1. Входная группа, оборудованная кнопкой вызова персонала; расширенные дверные проемы;
  2. Информационный сенсорный стенд + схема с обозначением зон обслуживания и путей следования к ним;
  3. 2 парковочных места для МГН (маломобильные группы населения), туалет для маломобильных обучающихся (дублирование надписи выполнено рельефно-точечным шрифтом Брайля);
  4. Пандусы (при входе и внутри);
  5. Сенсорная комната (дублирование надписи на кабинете выполнено рельефно-точечным шрифтом Брайля).

Сопровождение детей с ОВЗ осуществляют:

  • заместитель директора по связям с общественностью, учебными учреждениями города и социально-педагогической работе;
  • педагоги-психологи психологической службы;
  • инженерно-техническая служба.

Сенсорная комната:

В состав оборудования сенсорной комнаты входит интерактивная доска, которая работает вместе с компьютером, колонками и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. К ней прилагаются три интерактивные развивающие пособия для детей 5-7 лет: «Свойства и расположение предметов», «Представления об окружающем мире», «Цифры и счет». Эти программы могут быть использованы в работе с детьми в возрасте 5-7 лет и детьми с ЗПР.

Дидактические пособия сенсорной комнаты:

  • Головоломка «Танграм» способствует развитию у детей дошкольного возраста умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
  • логические блоки Дьенеша.  Игры и занятия на развитие логического, математического и пространственного мышления. Альбомы с заданиями для детей 5-8 лет.
  • Набор «Дары Фребеля» используется для развития моторики, мышления, внимания, воображения, конструктивного мышления, речевых способностей, формирование исследовательского мышления, социально-коммуникативного развития, физического развития у детей-инвалидов.
  • Игра «Умные тропинки» с набором карточек. Используется для работы с детьми дошкольного возраста, с детьми-инвалидами, с детьми с ОВЗ. Она способствует развитию пространственного восприятия и воображения; развитию образного и логического мышления; развитию зрительной памяти и внимания; развитию мелкой моторики, формированию сенсорного развития; формированию умения доводить начатое дело до конца, обучению   работе со схемами.

Подробнее о сенсорной комнате: Что такое сенсорная комната?